Меню

11 февраля день девушек в науке

Международный день женщин и девочек в науке

3346Первое празднование Дня прошло 11 февраля 2016 года (Фото: Minerva Studio, Shutterstock)

«Нам необходимо поощрять девочек и женщин к полному раскрытию своего потенциала в качестве научных исследователей и новаторов и поддерживать их в этом».
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш

11 февраля ежегодно, начиная с 2016 года, по решению ООН отмечается Международный день женщин и девочек в науке (International Day of Women and Girls in Science).

Предыстория появления нового праздника такова. 20 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию «Наука, техника и инновации в целях развития», в которой признавался равный и полноценный доступ женщин и девочек любого возраста к достижениям и развитию науки, техники и инноваций как залог обеспечения гендерного равноправия в данной сфере. А спустя два года на очередном пленарном заседании Генассамблеи была принята резолюция (70/212), провозглашающая 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке.

Учреждение новой даты стало очередным этапным шагом по реализации плана развития общества до 2030 года, известного как Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года».

Основной целью Резолюции является достижение качественных изменений в процессе вовлечения женщин и девочек в научную сферу. Хотя за последние 15 лет мировое сообщество достигло значительных успехов в данном деле, но женщины и девочки до сих пор сталкиваются с ограничениями в этой сфере.

Исследования специалистов, проведенные в 14 странах, выявили определённый дисбаланс в участии в научной сфере между мужчинами и женщинами, то есть дисбаланс по половому или гендерному признаку. Так, возможность получения степени бакалавра, магистра и доктора для женщин в сфере науки составляет 18%, 8% и 2% соответственно, в то время как для мужчин эти показатели составляют 37%, 18% и 6%.

Резолюция призывает все страны мира обратить внимание на существующую проблему, постараться определить причины гендерного дисбаланса в области науки, техники и инноваций, а также организовать программы мероприятий по вовлечению женщин и девочек в научную среду.

featured image
Исследовательница д-р Кэтрин Хопнер на исследовательской станции в Антарктике (Фото: www.un.org)

Первое празднование Дня прошло 11 февраля 2016 года и было ознаменовано проведением форума на базе штаб-квартиры ООН. Ежегодное празднование этого дня призвано привлекать дополнительное внимание к проблеме участия женщин в научной сфере, особо отмечать достижения в области науки, техники и инноваций, совершённые женщинами и девочками.

Упоминание в названии праздника не только женщин, но и девочек, направлено на актуализацию темы участия в научных сообществах, кружках и других объединениях научного профиля школьного периода обучения не только мальчиков, но и девочек, чьё участие в них также заметно ниже. Кроме того, участники мероприятий в рамках празднования нового Международного дня обращают внимание на работу воспитателей и преподавателей в учреждениях школьного и дошкольного образования, где должны учитываться принципы гендерного равноправия.

В своей Резолюции ООН обращается не только к государствам и их правительствам, но и к международным организациям и фондам, структурам гражданского общества, представителям науки, а также предпринимателям с призывом способствовать организации и проведению Международного дня женщин и девочек в науке. А также – стараться всеми способами обеспечить принципы равноправия и исключить любые проявления дискриминации по половому признаку в области науки, всячески поощрять и стремиться к приобщению женщин с раннего возраста к научным достижениям и инновационным технологиям, гарантируя им равное с мужчинами право на участие в этой сфере.

Другие праздники в разделе «Праздники ООН» 79

Источник

11 февраля день девушек в науке

Тема 2021 года: Женщины-ученые на переднем крае борьбы с COVID-19

Вспышка пандемии наглядно продемонстрировала важнейшую роль женщин-исследователей на различных этапах борьбы с COVID-19, начиная с углубления знаний о вирусе и заканчивая разработкой методов тестирования и вакцины против вируса.

В то же время пандемия также оказала значительное негативное воздействие на женщин-ученых, особенно на начинающих свою карьеру, и тем самым способствовала расширению существующего гендерного неравенства в научной среде, которое необходимо устранить с помощью новой политики, инициатив и механизмов, направленных на поддержку женщин и девочек в науке.

В этой связи в 2021 году празднование Дня будет посвящено теме «Женщины-ученые на переднем крае борьбы с COVID-19» и соберет экспертов со всего мира, работающих в областях, связанных с пандемией.

Мероприятие 2021 года будет проходить в онлайн-режиме с синхронным переводом на английский и французский языки.

11 февраля 2021 года в Центральных учреждениях ООН в виртуальном режиме пройдет 6-я Международная конференция «Международный день женщин и девочек в науке». В целях ускорения прогресса в осуществлении Повестки дня в области развития на период до 2030 года и ее 17 целей Конференция будет посвящена теме «Убирая границы: Равенство в науке на благо общества». Особое внимание будет уделено значимости социальных и культурных аспектов в науке, технологиях и инновациях для укрепления программ в области устойчивого развития.

История Дня

Наука и гендерное равенство являются неотъемлемыми элементами процесса достижения целей развития, включая те, которые изложены в Повестке дня устойчивого развития до 2030 года. За последние 15 лет мировое сообщество достигло значительных успехов в деле вовлечения женщин и девочек в науку. Несмотря на это, женщины и девочки до сих пор сталкиваются с ограничениями в этой сфере.

На сегодняшний день среди научных исследователей представлено менее 30% женщин. По данным ЮНЕСКО за 2014-2016 годы, лишь 30% девушек, учащихся в вузах, выбирают научно-технические дисциплины. По всему миру, доля девушек, выбравших такие дисциплины, ничтожно мала в сфере ИКТ (3%), естественных науках, математике и статистике (5%), а также инжиниринге, промышленности и строительстве (8%).

Стереотипы и предубеждения в обществе являются главными препятствиями для девушек в науке. Согласно исследованию, проведенному институтом Джины Дэвис по гендеру в СМИ в 2015 году, лишь 12% женских персонажей в кино и на телевидении работали в сфере науки и техники.

Для того чтобы достичь полного и равного доступа женщин и девочек к науке, а также обеспечить гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин и девочек, Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 70/212, провозглашающую 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке.

Цель 9 в области устойчивого развития, которая входит в Повестку дня на период до 2030 года, предусматривает создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям.

В этот День необходимо отметить неоценимый вклад женщин и девочек в инновационные технологии, которые помогают преодолевать барьеры и менять жизнь к лучшему.

Присоединяйтесь к дискуссии, используя #WomenInScience

Источник

11 февраля — Международный день женщин и девочек в науке

6rr large

«Для успешного решения задач XXI века нам необходимо задействовать наш потенциал в полном объеме. В этот Международный день женщин и девочек в науке даем торжественное обещание устранить гендерную несбалансированность в сфере науки»,

— генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш

Международный день женщин и девочек в науке приходится во всем мире на 11 февраля. Праздник стали отмечать с 2016 года по инициативе Организации Объединенных наций — спустя три года (декабрь 2013 г.) после принятия резолюции ООН: «Наука, техника и инновации в целях развития». Среди целей резолюции — достижение полноправного участия женщин и девочек независимо от возраста в развитии науки, техники и инноваций. Такое решение Организации Объединенных наций стало залогом гендерного равноправия в области науки. И уже в 2015 году Генеральная Ассамблея оглашает еще одну резолюцию — «70/212», провозгласившую 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке.

Из резолюции, принятой 25 декабря 2015 года на 81 пленарном заседании:

«Предлагается всем государствам-членам, всем организациям и органам системы Организации Объединенных Наций и другим международным и региональным организациям, частному сектору и научным кругам, а также гражданскому обществу, включая неправительственные организации и частных лиц, отмечать Международный день женщин и девочек в науке надлежащим образом, в том числе посредством проведения просветительских и информационно-пропагандистских мероприятий

…способствовать полноценному и равноправному участию женщин и девочек в процессах в сферах образования, профессиональной подготовки, занятости и принятия решений в естественно-научной области

….ликвидировать все проявления дискриминации в отношении женщин, в том числе в области образования и занятости, и преодолевать правовые, экономические, социальные и культурные барьеры на пути к этому

….содействовать разработке научно-образовательной политики и программ, включая, по мере необходимости, школьные учебные программы

….способствовать более широкому приобщению женщин и девочек к сфере науки, поощрять развитие женщинами научной карьеры и признавать достижения женщин в науке».

Однако женщины и девочки по сей день в полной мере лишены доступа в науку, несмотря на то, что глобальное сообщество предприняло ряд прорывных решений с целью вовлекать женщин и девочек в научно-технологическую сферу.

В настоящее время менее 30% научных исследователей во всем мире составляют женщины. По данным ЮНЕСКО (2014–2016 годы), только около 30% всех учащихся женского пола выбирают научно-технические специальности. Во всем мире число учащихся женского пола особенно низкое в области информационно-коммуникационных технологий (3%), естествознания, математики и статистики (5%) и в области машиностроения, производства и строительства (8%). Давние предубеждения и гендерные стереотипы отталкивают девушек и женщин от научных сфер.

В этот День необходимо отметить неоценимый вклад женщин и девочек в инновационные технологии, которые помогают преодолевать барьеры и менять жизнь к лучшему.

Празднование Международного дня женщин и девочек в науке проходит и при участии ЮНЕСКО: «Все инициативы подчеркивают нашу решимость содействовать появлению нового поколения ученых из числа женщин и девочек для решения серьезных задач нашего времени. Прислушиваясь к призыву Греты Тунберг, молодые женщины-ученые уже вносят вклад в борьбу с изменением климата, например, Киара Ниргин из Южной Африки, чьи изобретения позволяют снизить последствия засухи.

Используя творческий и инновационный потенциал всех женщин и девочек в науке и инвестируя надлежащим образом в инклюзивное образование, научные исследования и разработки в областях НТИМ и экосистемы НТИ, мы создаем беспрецедентные возможности для задействования потенциала четвертой промышленной революции на благо общества», — из совместного послания генерального директора ЮНЕСКО г-жи Одри Азуле и исполнительного директора механизма «ООН-Женщины» г-жи Фумзиле Мламбо-Нгука по случаю Международного дня девочек и женщин в науке.

Женщины-ученые подарили миру открытия, перевернувшие ход истории. Их заслуги в развитии науки признаны во всем мире. При этом, за всю историю присуждения Нобелевской премии женщины становились лауреатами в направлениях — физика, химия, физиология и медицина — всего лишь 19 раз.

«Научная Россия» рассказывает о выдающихся женщинах-ученых, вклад в науку которых задал направление научного вектора в истории.

6rs large

В 1903 году совместно с Пьером Кюри и Анри Беккерелем ученая была удостоена премии «в знак признания экстраординарных возможностей, которые они открыли в своих совместных исследованиях радиационного явления, обнаруженного профессором Анри Беккерелем», и в 1911 году награда присуждена Кюри «за открытие радия и полония». Кроме того, Мария Кюри — первая женщина-преподавательница Сорбонны и первая женщина-член Парижской медицинской академии.

Мария Склодовская-Кюри говорила о науке: «Наука является основой всякого прогресса, облегчающего жизнь человечества и уменьшающего его страдания».

Четверть века спустя, в 1935 году, старшая дочь Марии Склодовской-Кюри и Пьера Кюри, учёная-физик Ирен Жолио-Кюри стала совместно с Фредериком Жолио-Кюри лауреатом Нобелевской премии по химии «за синтезирование новых радиоактивных элементов». Кроме Нобелевской премии, Кюри имела почётную степень многих университетов и участвовала во многих научных обществах. В честь ученой назван кратер Жолио-Кюри на Венере.

6rt large

Первой в Российской империи женщиной-профессором стала профессор математики, российский математик и механик, иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук Софья Васильевна Ковалевская.

Главные исследования в научной деятельности Ковалевской связаны с теорией вращения твёрдого тела. Ученая открыла третий классический случай разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки. С.В. Ковалевская доказала существование аналитического (голоморфного) решения задачи Коши для систем дифференциальных уравнений с частными производными, исследовала задачу Лапласа о равновесии кольца Сатурна, получила второе приближение. Решила задачу о приведении некоторого класса абелевых интегралов третьего ранга к эллиптическим интегралам. Работала также в области теории потенциала, математической физики, небесной механики. В 1889 году удостоена большой премии Парижской академии за исследование о вращении тяжёлого несимметричного волчка.

Премия имени Софьи Васильевны Ковалевской присуждается Отделением математических наук РАН с 1992 года за выдающиеся результаты в области математики.

6ru large

Софья Васильевна Ковалевская

С.В. Ковалевская о женщинах в науке: «Друзья мои, мои милые друзья! И в особенности вы, мои дорогие подруги. Несколько лет назад женщин, стремившихся к знанию, было мало – единицы. Теперь нас сотни. Боритесь же за счастье быть самостоятельными, за право жить, работать и творить ради высшего идеала».

Русский химик Анна Федоровна Волкова была первой в мире женщиной, которая: получила диплом химика (1870 год), опубликовала научную работу по химии и стала членом Русского Химического общества. В числе научных достижений ученой: получение в чистом виде ортотолуолсульфокислоты, а также её хлорангидрида и амида в 1870 году; получение паратрикрезолфосфата из паракрезола; установление строения сульфокислот толуола (сплавлением их со щелочами); открытие того факта, что при замещении в амидах сульфокислот водородного атома остатка аммиака кислотным остатком получаются производные амидов, показывающие все реакции кислот, а также получение отвечающих этим кислотам хлорангидридов и амидов.

Команда портала «Научная Россия» поздравляет всех женщин-ученых с Международным днем женщин и девочек в науке!

Источник

Женщины в науке: от «живых компьютеров» к Нобелевским премиям

МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Сегодня мир второй раз в истории празднует День женщины в науке. РИА Новости и Университет ИТМО вспоминают, какие трудности первым женщинам-ученым пришлось преодолеть для того, чтобы мужчины начали воспринимать их как равных в раскрытии тайн Вселенной, истории человечества и человеческого разума.

Всемирный день женщины в науке начал свою жизнь совсем недавно – в декабре 2015 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой 11 февраля было признано «Международным днем женщин и девушек в науке». В этот день ООН призывает все государства мира, всех людей и организации способствовать равному участию мужчин и женщин в образовании, продвижении науки и других областях, связанных с развитием научных знаний.

К примеру, ученые из Испании в этом году планируют запустить так называемую «Инициативу 11 февраля», в рамках которой они будут рассказывать о роли женщин в развитии науки и выбирать нескольких выдающихся женщин-ученых в качестве примера для подражания для будущих поколений. Это, как они надеются, поможет закрыть разрыв между полами в науке и сделает ее более дружелюбной для молодых аспиранток и студенток.

Эгалитарный Египет и тоталитарная Европа

Вопреки мнениям многих обывателей, наука, как и роль женщин в ней, развивалась крайне сложным и извилистым путем на заре цивилизации. Истории о существовании ученых жен, а не только ученых мужей, существуют фактически во всех письменных источниках древнего мира, хотя статус женщин и отношение к ним разительно отличались во всех обществах Античности. Как правило, занятие наукой во всех из них было привилегией богатых и знатных людей, имевших время для таких причуд, вне зависимости от их пола и возраста.

Первой женщиной-ученым традиционно считается знатная древнеегипетская женщина по имени Мерит-Птах, врач по профессии и один из пионеров в области медицины, умершая около пяти тысяч лет назад. Ее сын, ставший верховным жрецом, построил для матери отдельную гробницу рядом с первыми пирамидами фараонов в Саккаре.

Мерит-Птах была далеко не единственной женщиной-ученым своего времени – в Древнем Египте, несмотря на его крайне жесткую социальную и религиозную структуру, женщины пользовались почти такими же правами, как и мужчины, и могли быть писцами — чиновниками высшего ранга, а также жрицами, врачами и даже фараонами. Помимо Мерит-Птах, нам также известны такие древнеегипетские женщины-врачи, как Песешет, Клеопатра и ряд других. Многие из них имели собственные школы и оставили после себя трактаты по основам медицины, в том числе и повивального искусства.

Схожая картина наблюдалась и в Древней Греции – женщины могли свободно посещать философские школы и становиться математиками, физиками, докторами или просто философами. К примеру, Ипатия из Александрии считалась одним из главных светил науки своего времени и создателем многих астрономических и научных приборов – астролябии, карты неба, дистиллирующего аппарата и ряда других приборов. Аспасия, супруга Перикла, была одной из самых влиятельных и научно подкованных граждан Афин, в чей дом нередко заходили поспорить Сократ и многие другие философы.

Ситуация резко изменилась после распада Римской империи и распространения по Европе современных религий – когда наступили «темные века», на женщин, занимающихся наукой, стали смотреть как на ведьм или нечистых на руку особ. Погибали не только библиотеки с архивами накопленных знаний, как Александрийская библиотека в 393 году, но и сами их носители. К примеру, в 415 году религиозные фанатики убили Ипатию из-за того, что она была сторонником философских взглядов Платона и Плотина и не поддерживала гонения на язычников в политических спорах внутри Александрии.

Реальное возвращение женщин в науку произойдет лишь через 12 веков, в эпоху Возрождения и ренессанса европейской науки. Первой женщиной-ученым нового времени может считаться Маргарет Кавендиш, написавшая ряд трактатов на физические темы и старавшаяся привлечь внимание других женщин к науке.

Живые компьютеры

Несмотря на то, что в 17-18 веках женщины-ученые уже периодически появлялись, их коллеги из числа ученых мужей отказывались всерьез рассматривать их как равных себе. Даже ведущие просветители того времени, такие как Жан-Жак Руссо, считали, что женщины предназначены природой для воспитания детей и не должны заниматься наукой.

Только ближе к началу 19 века женщины начали входить в профессорские составы университетов и публиковаться в серьезных научных изданиях. Некоторые из них, например британский математик Ада Лавлейс, считаются основателями целых ветвей знаний, таких как программирование и теория вычислительных систем.

Ярким примером этого процесса являются так называемые «компьютеры» – группа из нескольких десятков женщин, работавших в Гарвардском университете вместе с известным астрономом Эдвардом Пикерингом. Он нанял этих женщин для того, чтобы анализировать тысячи фотографий звезд, полученных при помощи новой тогда технологии фотопластинок, и каталогизировать его.

Как говорил тогда Пикеринг, он привлек женщин к подобным вычислениям по той причине, что эта работа считалась недостойной настоящих ученых из-за однообразности и скучности. Но оказалось, что он ошибался – прилежная работа «компьютеров» и аналитические способности их лидера, Уильямины Флеминг, помогли открыть одну из главных закономерностей Вселенной: зависимость между цветом звезды, ее спектром, химическим составом и температурой поверхности.

Впоследствии «компьютеры» Пикеринга создали современную систему классификации звезд, открыли несколько классов переменных звезд, туманностей и прочих объектов, честь обнаружения которых, в силу нравов того времени, была изначально присвоена только самому Пикерингу.

На рубеже XIX и XX веков роль женщин в науке, благодаря развитию суфражистского и феминистского движений, заметно расширяется, и к середине XX века женщины-ученые перестали быть диковинкой или вызывать раздражение у консервативно настроенных слоев населения. В пользу этого говорит то, что женщины еще в 1903 году пробили главный научный «стеклянный потолок» – Нобелевскую премию. За последние сто лет лауреатами самой престижной научной награды мира стали 17 женщин-ученых, совершавших открытия в области физики, химии и медицины, а еще 31 женщина удостаивались этой награды в области литературы, экономики и поддержания мира на Земле.

С другой стороны, в последние годы многие активисты начали говорить о том, что женщины непропорционально мало представлены в науке даже сегодня, особенно в астрономии и других естественно-научных дисциплинах. Несмотря на равный интерес к ним при поступлении в университеты и колледжи, женщины составляют менее четверти выпускников американских вузов в так называемых STEM-дисциплинах, а в некоторых областях, таких как математика и астрономия, их доля всего около 10%, а их зарплата в среднем ниже на 20-30%.

Причиной этого может быть, по разным версиям, как систематическая дискриминация со стороны мужчин и примкнувших к ним женщин консервативных взглядов, так и то, что студентки и аспирантки менее уверены в своих математических способностях и поэтому бросают учебу, а также то, что женщины гораздо чаще жертвуют карьерой или высокой зарплатой ради семьи и детей. Как надеются ученые из «Инициативы 11 февраля», появление ролевых моделей из числа уже успешных женщин-ученых поможет школьницам и студенткам обрести себя на пути науки и сохранять уверенность в том, что у них все получится.

«Уже сейчас видно, что женщины захватывают этот мир»

Для России, одной из таких ролевых моделей, как считает Дарья Яковлева, старший лаборант Университета ИТМО в Санкт-Петербурге и победитель международных турниров по программированию, может быть Екатерина Ющенко, одна из первых программистов в СССР и первая женщина-доктор физико-математических наук. Она разработала один из первых в мире языков программирования высокого уровня, используя опыт создания одной из первых советских ЭВМ.

— Как Екатерина Ющенко справлялась с тем, что коллеги-мужчины смотрели на нее несерьезно (если таковое могло быть — тут мы можем только предположить), и сталкивалась ли она с тем, что ее достижения присваивали мужчины?

— Екатерина Логвиновна — большая молодец! Я не исключаю того, что коллеги-мужчины смотрели на неё несерьезно, но несмотря на всё это, она добилась высоких результатов в своей сфере. Она любила свое дело и верила в себя. Несмотря на то, что адресный язык разрабатывался Екатериной Логвиновной совместно с В.С.Королюком, именно она стала первым в СССР доктором физико-математических наук, которому эта степень была присвоена за работы по программированию. Также она является автором более 200 научных работ, в том числе 23 монографий и учебных пособий, поэтому я думаю, что свои достижения Екатерина Ющенко смогла отстоять.

— Как вы считаете, отличался ли Советский союз в отношении к женщинам-ученым по сравнению с другими странами?

— Я думаю, что была. Женщины, как правило, были домохозяйками, либо занимались малоинтеллектуальной работой. Все это, мне кажется, берет основу в воспитании девушек. Задача девушки: выйти замуж, вести домашние дела, воспитывать детей и времени на себя и карьеру просто не оставалось. Потенциал и возможности девушек так и оставались нераскрытыми. Нужно заметить интересный факт: в начале появления профессии бухгалтерами были только мужчины, но сейчас мы видим что в основном бухгалтерами работают женщины. Возможно, потому что с появлением вычислительных машин, работа бухгалтера сильно облегчилась.

— Как Вы сами пришли в науку?

В пятом классе на уроке информатики нас познакомили с языком программирования Pascal и это была любовь с первого взгляда. Потом были Python, C++, Java, Haskell. Я поступила в Университет ИТМО на кафедру КТ. Программирование — это безумно интересно, IT используются почти во всех сферах нашей жизни. Технологии не стоят на месте и во всем можно найти что-то новое, что-то улучшить или изобрести свое.

— Как вы реализуетесь в науке и как видите роль женщины в науке в перспективе?

— Сейчас я работаю на кафедре, занимаюсь организаций олимпиад, работаю с абитуриентами, кроме этого преподаю олимпиадное программирование для школьников. Пишу диплом по машинному обучению по теме таргетинга в социальных сетях. Также летом я еду на стажировку в Google. Мои две маленькие цели после университета: стать кандидатом технических наук и открыть свой бизнес.

Уже сейчас видно, что женщины захватывают этот мир;). В нашем университете есть две невероятные, умные молодые девушки-проректоры. Они уже за несколько лет сделали многое для нашего ВУЗа. Я хотела бы, чтобы женщинам давали возможность для самореализации и не ограничивали их в выборе своего пути.

«Сейчас достаточно быть увлеченной»

В свою очередь, Анна Калюжная, климатолог из университета ИТМО, считает, что на такую роль может претендовать Евгения Рубинштейн — первая женщина-климатолог в России и Советском Союзе, внесшая огромный вклад в изучение погодных и климатических феноменов.

— Евгения Самойловна Рубинштейн – один из классиков современной климатологии и основоположник применения методов статистического анализа метеорологических полей. Став первым профессиональным климатологом, она положила начало подготовке высококвалифицированных специалистов в области наук об атмосфере. Под ее авторством вышло несколько учебников и монографий, переведенных на иностранные языки, она стала первой женщиной, которую зачислили в штат сотрудников Главной геофизической обсерватории, а после и профессором ЛГУ.

Оказала ли она на меня влияние? Я училась на географическом факультете СПбГУ, где в свое время преподавала и вела свою научную деятельность, а до этого и обучалась Евгения Самойловна. Мы обучались по учебникам последователей Рубинштейн, в которых были развиты научные основы, заложенные ей в середине прошлого столетия. Однако, решение прийти в науку было принято мною намного раньше, еще в детстве я решила, что хочу изучать процессы в океанах и морях. Поэтому я закончила кафедру океанологии и пришла работать в ИТМО, где уже на тот момент была группа ученых, специализирующаяся на математическом моделировании и прогнозировании экстремальных гидрометеорологических явлений.

Биография Евгении Рубинштейн говорит о широком признании ее заслуг и результатов трудов, как коллегами, так и мировым научным сообществом. Через призму такого успеха и признания оставшегося в веках сейчас очень трудно аргументировано рассуждать о напрашивающихся вопросах касательно того, насколько тернистым был для нее путь в мужском мире науки. Я думаю, что первопроходцам никогда не бывает просто, в какой сфере они бы не пытались утвердиться и каким бы полом не обладали, но она была действительно увлечена тем, чем занималась и удача ей сопутствовала — в тот же год, когда она получила диплом, вышел закон, разрешавший Главной геофизической обсерватории брать женщин на научные должности. Сейчас, конечно, для женщин в науке все стало проще, не нужно быть первопроходцем, достаточно просто быть увлеченным, профессиональным и креативным специалистом в своей области.

Источник

  • Из какого материала выбрать кровать для спальни
  • Что такое резюме и как его составить правильно - что именно надо указать о себе
  • Школьная форма для мальчиков и девочек в России и в мире
  • Что такое база отдыха и какими они бывают? Выбор базы отдыха для компании на выходные
  • Саудовская Аравия - информацию о стране и о визах для туристов

  • Добавить комментарий